Новости

29.10.2011

google-plus-1.jpgВ октябре посещаемость Google+ снова начала расти, сообщает исследовательская компания Experian Hitwise. За первую неделю октября Google+ получил 6 млн. посещений, что на 30% больше, чем в первую неделю сентября. Правда, социалке пока не удается побить собственный рекорд посещаемости, зафиксированный в течение недели после 20 сентября, когда была запущена открытая регистрация.

Также Google+ потерял свое место в первой десятке сайтов категории Социальные сети и форумы в рейтинге Experian Hitwise. Если после запуска открытой регистрации Google+ взлетел с 54 на 8 строчку рейтинга, то сейчас он находится лишь на 13-ой.

Представители Google заявили, что поисковая система больше не будет поддерживать оператор поиска "+" (плюс), который позволял пользователям (как правило, это были скорее специалисты по продвижению сайтов) получать выдачу по точной формулировке слова. Ранее поиск по точной формулировке был доступен по двум операторам: либо с помощью "+" перед запросом, либо через двойные кавычки. Теперь же остается только второй вариант.

utlab1234.png

Примечательно, что оператор "-" (минус), который исключает из поисковой выдачи страницы со включением ненужного слова, продолжает работать.

Точная формулировка запроса позволяет SEO-специалистам определить, какие сайты выдаются с использованием

Все последние новости и статьи
17.10.2011 Зачастую злоумышленники взламывают сайты, чтобы установить на них редиктор. Об одной из таких вредоносных программ, занимающихся перенаправлением пользователя на веб-сервера, контролируемые злоумышленниками, рассказала команда Безопасного Поиска Яндекса.

Программа носит название osa.pl, и, по данным Яндекса, работает на 800 хостах. Данный код можно чаще всего выявить на ресурсах, зарегистрированных в национальной доменной зоне RU. Из разновидностей CMS для данного редиректора самыми уязвимыми показали себя Joomla и WordPress.

В случае обнаружения на сайте вредоносного редиректора, Яндекс обычно применяет к зараженному ресурсу следующие меры:

- В результатах поиска Яндекса сайт получит дополнительную пометку, предупреждающую пользователей об опасности. Это может

Все последние новости и статьи
17.10.2011 GoogleКомпания Google намерена запустить интернет-магазин музыки. По информации издания The Wall Street Journal, сейчас Google ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями, в числе которых EMI Group, Universal Music, Sony Music и Warner Music. Отмечается, что пока удалось приблизиться к заключению сделки только с EMI.

Предполагается, что с помощью нового музыкального интернет-магазина Google сможет расширить возможности недавно запущенного облачного сервиса для хранения музыки Google Music. До сих пор в нем были доступны лишь те треки, которые загрузил в свою коллекцию сам пользователь.

В рамках бета-тестирвоания сервис Google Music пока

Все последние новости и статьи
17.10.2011 Яндекс и SamsungРуководство Яндекса объявило о начале стратегического партнерства с компанией Samsung в странах СНГ. Теперь в телевизорах Samsung Smart TV для этих стран по умолчанию поиск по интернету будет осуществляться Яндексом, а главная страница портала предлагается в качестве домашней. По заявлению Яндекса, его сервисы очень скоро станут доступны в смартфонах на платформе bada 2.0. Отметим, что телевизоры Samsung Smart TV тоже работают на платформе bada.

С помощью виджета для телевизоров Smart TV пользователи получают доступ к тем же сервисам, которые есть на главной странице Яндекса. Это Пробки, Афиша,

14.10.2011 Вик ГундотраНовые поисковые возможности появились в социальной сети Google+. О них в своем посте рассказал представитель компании Вик Гундотра (Vic Gundotra). По словам Вика, теперь для пользователей Google+ заработал поиск публикаций в режиме реального времени, а также поиск по хэштегам.

Благодаря real-time поиску, рассказал Вик Гундотра, с сегодняшнего дня при любом поисковом запросе пользователя в социальной сети Google+, сообщения о новых публикациях могут появляться в поисковой ленте моментально. Чтобы эта функция заработала, нужно нажать на кнопку «Самые последние» (Most recent). После этого действия в ленте результатов поиска станут сначала

14.10.2011

В блоге Яндекс.Поиска появился пост о запуске новых расширенных сниппетов для онлайн-энциклопедий и сайтов со словарным контентом. Улучшение коснется сайтов, которые являются участниками партнерской программы Яндекс.Словари. Сделать сниппеты словарно-энциклопедических статей более красивыми и понятными смогут именно партнеры Яндекса.

До сих пор сниппет словарной статьи, без использования семантической разметки, выглядел следующим образом:

Snippet_Slovari.jpg

 

Однако благодаря нововведению, для словарных статей, использующих семантическую разметку, сниппет начал строиться не из произвольных фрагментов текста со страницы, а из первых предложений, благодаря чему описание сайта в выдаче становится более понятным для пользователей:

13.10.2011 Вчера в Рунете появилась новость о том, что LiveJournal за 2011 год потеряла существенную долю своей аудитории. Мировой ЖЖ потерял 23% пользователей, «русский ЖЖ» - 25%. Пресс-служба SUP Media опровергает эту информацию.

С января по сентябрь 2011 года (по сравнению с аналогичным периодом 2010 года) рост среднемесячной аудитории составил 15%.

Рост трафика LiveJournal

Счетчик TNS (cookie) показывают 31% рост с января по сентябрь 2011 года по соотношению к аналогичному периоду прошлого года (включая мобильный трафик).

Рост трафика LiveJournal

13.10.2011 Павел ДуровРуководство Вконтакте отказалось от кнопки "подписаться" на личных страницах пользователей, ссылаясь на то, что она оказалась ненужной в 99% случаев. По словам основателя Вконтакте Павла Дурова, эта функция часто лишь путала начинающих пользователей. Также он отмечает, что применительно к страницам знаменитостей, в основном пользователи на всякий случай нажимали на обе ссылки - и "Добавить в друзья", и "Подписаться на обновления".

Напомним, запущенный в начале 2011 года плагин позволял пользователям Вконтакте получать обновления от тех пользователей, которые их интересуют, при этом не добавляя их в список друзей.

Теперь

13.10.2011 В сервисе Яндекс.Фотки появилась функция автоматического распознавания лиц пользователей. По сообщению представителей компании в блоге на Я.ру, когда пользователь оставляет отметки на фото, выделяя определенных людей, сервис затем автоматически находит этих же людей на других фотографиях.

 

Яндекс.Фотки

Яндекс оставляет за пользователем право установить в настройках запрет на распознавание его лица на снимках. Современный этап развития как поисковых систем, так и социальных сетей предполагает введение такого рода актуальных технологий. По словам Ильи Сегаловича, сооснователя и директора по технологиям и разработке компании «Яндекс», в повседневной жизни поиск нужного человека по фотографии – очень востребованная функция.

13.10.2011 2011 год для LiveJournal, наверняка, будет вписан в черные страницы истории блогохостинга. В апреле и июле площадка подверглась DDOS-атаке. На сегодняшний момент в СМИ активно муссируется тема ухода четверти пользователей из ЖЖ.

В период DDOS-атак высказывались три предположения о причинах этих событий. Среди них:

• «закрыть рот» площадке для свободных дискуссий (достаточно вспомнить Навального);
• недобросовестная конкурентная борьба за пользователя;
• ошибки программистов Livejournal.

Пресс-служба SUP Media опровергла информацию о потере существенной доли пользователей одного из самых популярных блогохостингов. И в ответ на распространенные ранее статистических данных представила данные TNS, которые показывают совсем

12.10.2011 В Яндекс.Директе появилась возможность установить автоматическую корректировку цены за клик - по часам для каждого дня недели. Как пишут представители компании в Блоге Рекламных технологий, теперь при настройке временного таргетинга рекламной кампании можно не только выбрать график показа объявлений, но и уточнить цену за клик в разные часы суток. Это позволит рекламодателям не отключать полностью объявления в ночные часы, в выходные и праздничные дни, а лишь привлекать поменьше пользователей, чем в активное время суток.

Яндекс устанавливает автоматическую корректировку стоимости клика в процентах от 0 до 100. После запуска рекламной кампании будет применяться цена, назначенная рекламодателем, с

12.10.2011 LiveJournal с января по август 2011 года потерял почти четверть своей аудитории. Причем это касается как мирового ЖЖ (-23%), так и его российского сегмента (-25%). Такие данные следуют из статистических данных ComScore и TNS.

Светлана ИванниковаРуководитель «русского» LiveJournal Светлана Иванникова (в комментарии «Ведомостям») утверждает, что спад был временный и относился к периоду DDOS-атак на ЖЖ. Именно тогда блогохостинг не был доступен пользователям в течение длительного периода. А соответственно, «юзвери» искали пристанище в других блогохостингах или социальных сетях.

«Аудитория LiveJournal заметно выросла за последние три года, среднегодовой рост составляет

10.10.2011 День программистаСамой популярной в рунете соцсети "ВКонтакте" сегодня исполнилось пять лет. Этот день 2006 года основатель компании Павел Дуров называет днем создания компании, сегодня же Павел отмечает и собственный день рождения.

Павел считает, что несмотря на многочисленные и закономерные изменения, которые произошли с соцсетью за пять лет, компании удалось «сохранить главное - необычные ценности, которые были заложены в основу компании в 2006 году». Этими необычными ценностями Павел называет «интересы пользователей и совершенствование мира», утверждая, что они для команды Вконтакте всегда будут оставаться важнее всего.

Основного конкурента на рынке

10.10.2011 Руководство компании «Бегун» заявило в Киеве, что в ближайшие два года планируется постепенное перепрофилирование из системы контекстной рекламы в супермаркет интернет-рекламы. Понятно, что, помимо других причин, основным толчком к такому решению стал отказ Рамблера (главной поисковой площадки для Бегуна) от собственной поисковой технологии. Когда это произошло, эксперты рынка высказывали опасения за судьбу Бегуна. Однако теперь мы видим, что руководство компании умеет принимать решения, направленные на адаптацию к изменяющимся условиям.

Бегун уже сейчас продает рекламу не только на Рамблере, но также на «Яндексе» и российском Google. Кроме того, Бегун работает в качестве реселлера рекламы с

05.10.2011

yandex-office.jpgПоисковая команда Яндекса объявила о внедрении нового фактора ранжирования – удобство (юзабилити) сайта. Согласно публикации в блоге Яндекс.Поиска, теперь алгоритм ранжирования анализирует

- степень логичность структуры интернет-ресурса,

- удобство и прозрачность системы навигации и интерфейса

- не мешает ли реклама воспринимать основное содержание сайта. Между прочим, Яндекс советует владельцам сайтов не использовать всплывающие окна или хотя бы обеспечить пользователям возможность быстро их закрыть).

У многих вебмастеров, прочитавших пост на Я.ру, создалось впечатление, что Яндекс особенно выделяет вопрос размещения рекламы на сайте, сужая понятие «юзабилити» до более узкой

05.10.2011 Яндекс и Mail.RuРоссийские компании Mail.ru Group и Яндекс, которые не так давно стали продавать свои акции на бирже, столкнулись с одинаковой проблемой: после резкого роста капитализации в период размещения акций, сегодня цены на их акции падают.

Так, в первый день торгов акции Яндекса продавались по 38,84 долл., а сегодня цена упала до 18,97 доллара. На момент выхода на биржу компания оценивалась в 8,031 млрд. долларов, сегодня же капитализация составила 6,13 миллиарда. Только за последний месяц «Яндекс» подешевел на 37%.

Эксперты рынка полагают, что обвал цены на акции Яндекса

04.10.2011 Google рассказал о выходе нового функционала - Trusted Stores, в рамках которого лучшие интернет-магазины получат значок «сертификации» от Google. Это экспериментальная программа, которая создана, чтобы пользователи могли выбирать те интернет-магазины, которым стоит доверять.

Google Trusted Store – именно так будут обозначаться интернет-магазины, которые могут похвастать быстрой доставкой и высоким качеством обслуживания клиентов.

Особенно интересная опция в рамках этой программы Google – это гарантия на качество покупки, которую обеспечивает Google в размере 1000 долларов. «Если впоследствии у пользователя возникает проблема с этой покупкой, они могут обратиться в центр поддержки Google и компания проведет совместную работу с

30.09.2011

GAAC-logo-gif.gifКомпания Google рассказала о выходе платной расширенной версии сервиса веб-аналитики Google Analytics. Названная Google Analytics Premium, платная версия создана для крупных клиентов и позволить собирать большие объемы статистических данных, увеличить количество отчетов и пользовательских переменных – все это за счет дополнительных вычислительных мощностей.

Кроме того, в качестве отличительных особенностей платной версии Google Analytics стоит выделить расширенный анализ (инструменты для моделирования), ежедневная техподдержка и обслуживание по телефону 24 часа.

Согласно официальному сообщению Google, при разработке Analytics Premium компания тесно сотрудничала с крупными клиентами, чтобы учесть большинство потребностей таких

29.09.2011

social-search.jpgАналитики компании About.com провели исследование поискового поведения потребителей, в результате которого выявили 3 основные группы пользователей в зависимости от мотивации запросов:

· «Ответь мне» - когда пользователи хотят получить точный ответ на вопрос, который задали - необходима конкретная информация и прямой путь к источнику. Чаще всего такого типа запросы встречаются в тематиках развлечения, мода, красота и стиль и составляют 46% всех запросов.

· «Обучи меня». Когда пользователь задает такого типа запрос, он стремится максимально расширить свои познания в данной теме, узнать все точки зрения на свой вопрос. Когда

28.09.2011

Компания «Яндекс» запустила специальный сайт, который рассказывает обо всех возможностях для решения различных задач сайтов - «Яндекс для бизнеса».

Сайт представляет собой хорошо структурированный проводник по различным сервисам Яндекса и готовым наборам инструментов для интернет-магазинов, городских и тематических порталов.

Посмотрим, например, что Яндекс предлагает для последних:

ya-bis.png

 

 

Особенно полезным данный ресурс будет для владельцев малого и среднего бизнеса, маркетологов, специалистов по продвижению. Кроме того, основная часть описанных на сайте инструментов и сервисов бесплатны и не требуют дополнительных ресурсов.

Аналогичное описание основных возможностей есть у мирового лидера поиска компании Google. Правда, «Яндекс для бизнеса», что видно невооруженным глазом, - более яркий и наглядный ресурс.