02.09.2011 Яндекс усовершенствовал технологию ответа на поисковые запросы с опечатками. В редких случаях, некоторые запросы с предполагаемой опечаткой вводятся намеренно и имеют свой смысл. Например, запрос [рамбер] можно трактовать как «рамблер» с опечаткой, а можно как совершенно грамотный запрос «рамбер» (фамилия балетмейстера Мари Рамбер).

Для таких двусмысленных запросов Яндекс начал смешивать результаты поиска и выводить поисковые ответы на оба варианта. Всего, по данным Яндекса, около 12% поисковых запросов содержат опечатки или ошибки. А самое «опечаточное» слово в поиске – Одноклассники. Яндекс насчитывает более 17000 вариантов его неправильного написания.

 

«Опечатки в запросах

появляются по самым разным причинам: пользователь может неправильно написать термин, с которым знаком только на слух, быстро печатать и попасть по другой клавише или забыть сменить раскладку. Нам важно в таких случаях понимать, чего хочет человек, и давать правильный ответ. По нашим внутренним метрикам мы видим, что новый способ ответа на запросы с опечатками значительно улучшил качество поиска», — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска.