30.08.2011

Крипта
Яндекс разработал новую технологию с кодовым названием Крипта. Она умеет анализировать поведение пользователей и выделять различные группы по социально-демографическим критериям.

Крипта создана на основе метода машинного обучения Матрикснет, сообщает пресс-служба Яндекса. А, как известно, Матрикснет – основа алгоритма ранжирования поиска Яндекса. В будущем планируется научить Крипту выделять среди сотни тысяч пользователей собаководов, автомобилистов, пешеходов и т.д.

Крипта определяет пол с вероятностью 74%, а возрастную группу (25-34 лет) – 45%. Она постоянно поддерживает данные в актуальном состоянии и непрерывно «обучается». «Чтобы технология научилась отличать одну возрастную группу от других, а

мужчин от женщин, ей объяснили эти понятия на примере. Точнее, на сотнях тысяч примеров. Для этого использовалась обезличенная информация о поле и возрасте пользователей из сети профессиональных контактов Мой Круг — люди чаще указывают реальные данные, когда речь идёт о работе. Для уточнения информации из профессиональной сети её сравнили с указанной в профиле пользователя на Яндексе. После перекрёстной проверки осталось около миллиона анкет с наиболее достоверной информацией», - сообщается в подробном описании работы Крипты.

А пока Крипта будет помогать таргетировать медийную рекламу в сервисах Яндекса по социально-демографическим признакам. Это весьма заманчивая перспектива для многих рекламодателей Яндекса. Она позволит отсеять нецелевую аудиторию и не расходовать впустую средства.

«Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту — это только первый шаг. Крипту можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей, — говорит Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов Яндекса. — Если у разных групп людей поведение в интернете тоже разное, то Крипта сможет их отличить друг от друга».