26.08.2011 Сегодня в оптимизаторском сообществе бурно обсуждается тестирование Яндексом развернутых сниппетов в выдаче. Так, блогеру Дмитрию Напольскому (aka dimmiurg) посчастливилось попасть в группу пользователей, у которых оказался доступным новый функционал.

Напротив некоторых (не всех) результатов поиска появилась кнопка «развернуть», при клике на которую обычный сниппет расширяется, показывая прямо в выдаче фрагмент текста страницы, релевантный запросу.

Блогер также отметил, что функционала для обратного сворачивания сниппета он не нашел. После развернутого сниппета Яндекс уже не показывает полный адрес страницы, как это бывает у обычных сниппетов, остается только адрес домена. Кроме того, ссылки «сохраненная копия» и «еще с сайта»

появляются только при наведении мышки на сниппет.

ШоргинИнтернет-издание SEOnews получило официальные комментарии по поводу данного тестирования у руководителя отдела маркетинга поисковых сервисов компании Ростислава Шоргина, который, во-первых, подтвердил факт такого эксперимента. Также он объяснил, что формирование расширенного сниппета идет по тому же принципу, что и для обычного: «Это выжимка из документа, связанная с запросом. Её объём может быть разным, и в этом эксперименте мы добавили возможность просмотреть расширенную аннотацию».

По словам Ростислава, управлять содержанием развернутых сниппетов вебмастера могут точно так же, как делали с содержанием сниппетов до сих пор. Дополнительные данные могут быть переданы Яндексу через панель для вебмастеров (content.webmaster.yandex.ru).

Что касается будущего эксперимента, Ростислав пояснил, что пока рано говорить о введении расширенных сниппетов на все тематики поиска, потому что решения о выходе функционала из стадии тестирования еще не было. «При этом развернутых сниппетов может не быть для страниц, на которых недостаточно информации», - отметил сотрудник Яндекса.