06.09.2011 Чем больше связей имеет пользователь социальной сети, тем ниже вероятность, что он является драйвером (то есть двигателем) для распространения какой-либо идеи в соцсети. К такому выводу пришел в своей книге «Управляемость сложных сетей» Венгерский учёный Альберт-Ласло Барабаши.

По его мнению, кумиры толпы, разумеется, имеют огромное количество подписчиков/читателей/комментаторов в соцсетях. Однако для драйвера, то есть человека, способного влиять на общественное мнение в пределах той или иной сети, - это не только быть источником информации, но также и собирать информацию из других источников. Важно, чтобы он делал это в равной степени, формируя информационные мосты между группами людей. Такие

«мосты» смогу объединять микросообщества, из которых, как правило, состоит любая соцсеть.

Еще один важный вывод Барабаши сводится к тому, что существует возможность эффективного управления любыми соцсетями. Чем выше степень однородности сети, тем проще такой сетью управлять, заявляет ученый. Это же правило касается и с количества связей у каждого из узлов (участников) сети. По мнению ученого, меньше разброс, тем проще такой сетью управлять. То есть когда у пользователей от 3 до 5 связей, это лучше, чем от 1 до 350.

Также ученый предполагает, что для широкого распространения идеи в социальной сети необходимо, чтобы ее придерживались около трети всех пользователей (правда в зависимости от условий самой социальной сети этот показатель будет меняться, поэтому универсального утверждения автор исследования не делает).