13.09.2011
410 тысяч запросов, содержащих слова с заложенным в их семантику намерением купить или продать что-либо, делают ежедневно пользователи Яндекса из Москвы. Как показало исследование, проведенное группой департамента маркетинга компании "Яндекс", наиболее популярные запросы такого рода включают слова «купить», «покупка», «продать», «продажа», «цена» и т.д.

Если оценить первую сотню популярных запросов про покупку и продажу, московским пользователям больше всего интересны автомобили. При этом именно москвичей, в отличие от средних данных по другим городам России, особенно интересуют тематики «недвижимость», «бытовая техника» и «еда».

Исследователи отмечают, что в запросах про покупку и продажу периодически попадаются топонимы

- наименования местных объектов. Так, жителям Москвы часто хочется ознакомиться с расценками строительного магазина «Леруа Мерлен», узнать о цене за доставку из ресторана «Якитория» или о ценах на анализы в лаборатории «Инвитро».

Интересным наблюдением из исследования стали данные о том, что слова «купить» и «продажа» в поисковых запросах больше соответствуют желанию купить что-либо, а слова «продать» и «покупка» — намерению продать. Отмечается, что московские пользователи задают запросы покупателей (со словами «купить» и «продажа») в 8,3 раза чаще, чем запросы продавцов («продать» и «покупка»).

Стоит отметить, что когда пользователи хотят найти что-то в своем городе, они добавляют в запрос его название. Яндекс подсчитал, что пользователи из всех городов чаще всего ищут с названием своего города погоду, работу и карты.