13.09.2011 Яндекс вводит новый поисковый алгоритм, влияющий на ранжирование страниц. Он будет анализировать контент на проиндексированных страницах и оценивать, является ли текст на странице полезным и удобным для посетителей сайта.

Таким образом Яндекс предпринимает новые шаги в борьбе с переоптимизированными текстами. Ведь многие вебмастера знакомы только с двумя основными способами влияния на позиции сайта в выдаче (ссылки и текст, напичканный ключевиками).

Яндекс намекает, что визуально распознать в ряде случаев переоптимизированные тексты не составит труда. Обилие ключевых слов в них выделяют жирным шрифтом, курсивом и/или подчеркиванием. Сам текст не имеет ярко выраженной смысловой и логической

структуры, лишен разделений на абзацы. Именно с такими «кирпичами из ключевиков» Яндекс собирается бороться и накладывать соответствующие санкции на сайт.

«Если алгоритм определит, что контент создан для влияния на поисковую систему и повышения релевантности, позиции этого документа в выдаче могут ухудшиться. Алгоритм проверяет все страницы, которые обходит робот, поэтому, когда проблема будет устранена, а страница сайта переиндексирована, позиции сайта восстановятся. Однако это займет некоторое время (до 2-3 недель)», - сообщается в блоге Яндекс.Поиска.

Яндекс дал фору вебмастерам. Алгоритм начнет работать со следующей недели. У «совестливых и боязливых» продвиженцев еще есть шанс все исправить и привести в надлежащий вид.