15.09.2011 Представители AOL, Yahoo и Microsoft в ходе встречи с ведущими рекламодателями и веб-издателями объявили о планах создания союза компаний, который может вступить в силу уже до конца 2011 года. В данном случае идет речь о рекламном партнерстве, при котором каждая из компаний будет продавать рекламу из общего списка сайтов.

Все участники соглашения надеются, что объединение рекламных сетей повысит их привлекательность для крупных площадок и рекламных агентств.

Известно, что после заключения партнерства каждая из компаний будет продавать рекламные места “Class 2 display” — графическую рекламу, которую, как правило, передают рекламным сетям, а не продают собственными усилиями.

Многие

годы компании AOL, Yahoo и Microsoft были конкурентами приблизительно одного уровня и занимали сопоставимые доли на рынке интернет-рекламы. Правда, в последние годы AOL и Yahoo оказались в очень плачевной ситуации в результате ряда неудачных стратегических решений руководства. Когда компании не знают, в каком направлении развиваться дальше, они сбиваются в «стаи». Очевидным лидером тройки в данном случае выступает Microsoft, у которого большие амбиции и давняя мечта подвинуть Google с пьедестала. Также нельзя забывать, что с помощью такого сотрудничества компании смогут понизить количество расходов на развитие собсвтенных рекламных сетей.

Рекламные доходы будут делиться между тремя компаниями, что, скорее всего, для них более выгодная схема, чем старая, при которой часть прибыли приходилось рекламным сетям-партнерам.