19.09.2011 В своем новом видеоролике для вебмастеров руководитель подразделения Google, отвечающего за борьбу с поисковым спамом Мэтт Катс рассказал о том, за что алгоритмы Google снижают сайту показатель PageRank.

По словам Катса, самое серьезное наказание (понижение PR) достается тем сайтам, которые были замечены в продаже ссылок. Как и отечественный лидер поиска Яндекс, западный Google очень негативно относится к продаже ссылок. Поэтому, говоря словами Катса, если PageRank упал на 30%, а вебмастер знает за собой такой грешок как платные ссылки, скорее всего, причина снижения PR именно в этом. Чтобы

исправить ситуацию, следует удалить с сайта все платные ссылки, написать в Google заявку на пересмотр решения, а затем ждать эффекта.

PageRank может неожиданно упасть также в случаях, когда ссылки, которые ранее вели на сайт, были удалены или если возникли проблемы с внутренней перелинковкой, а также с каноническими урлами.

По словам Мэтта Катса, которые он повторяет уже не первый год, PageRank – это не тот показатель, на который вебмастерам стоит обращать особое внимание, т.к. сам по себе PageRank утратил былое значение при ранжировании сайтов. Действительно, в последние годы Google проводит обновления PageRank довольно редко – 2-3 раза в год.