05.10.2011

yandex-office.jpgПоисковая команда Яндекса объявила о внедрении нового фактора ранжирования – удобство (юзабилити) сайта. Согласно публикации в блоге Яндекс.Поиска, теперь алгоритм ранжирования анализирует

- степень логичность структуры интернет-ресурса,

- удобство и прозрачность системы навигации и интерфейса

- не мешает ли реклама воспринимать основное содержание сайта. Между прочим, Яндекс советует владельцам сайтов не использовать всплывающие окна или хотя бы обеспечить пользователям возможность быстро их закрыть).

У многих вебмастеров, прочитавших пост на Я.ру, создалось впечатление, что Яндекс особенно выделяет вопрос размещения рекламы на сайте, сужая понятие «юзабилити» до более узкой

проблемы. Понятно, что оценивать юзабилити, что является априори характеристикой, которую может оценить только человек, поисковым роботам очень сложно. Поэтому для многих SEOшников и сетевых манимейков смысл данного обновления алгоритма сводится к тому, что теперь Яндекс будет хуже ранжировать сайты, на которых слишком много рекламных блоков. Цитируя заявление Яндекса, сайты, на которых реклама «используется уместно, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, на которых реклама мешает пользователям».

В связи с этим обновлением перед оптимизаторским сообществом сразу стал вопрос, как Яндекс будет отличать сайты с неудобной навигацией от сайтов, на которых пользователь сразу получил ответ на свой вопрос. Ведь в обеих ситуациях пользователь просматривает 1 страницу.