29.09.2011

social-search.jpgАналитики компании About.com провели исследование поискового поведения потребителей, в результате которого выявили 3 основные группы пользователей в зависимости от мотивации запросов:

· «Ответь мне» - когда пользователи хотят получить точный ответ на вопрос, который задали - необходима конкретная информация и прямой путь к источнику. Чаще всего такого типа запросы встречаются в тематиках развлечения, мода, красота и стиль и составляют 46% всех запросов.

· «Обучи меня». Когда пользователь задает такого типа запрос, он стремится максимально расширить свои познания в данной теме, узнать все точки зрения на свой вопрос. Когда

делается запрос с такой мотивацией, процесс поиска не прекращаются до тех пор, пока потребность пользователя в информации не будет удовлетворена. В таком случае поиск может быть не только длительным по времени, но также может быть более широким за счет задействованных смежных с начальным запросом тем. Главные категории для запросов с мотивацией «научи меня» - здоровье и финансы (26% запросов).

· «Вдохнови меня» (28% запросов). При такой интенции поиск происходит с целью развлечений, сюрпризов, при этом пользователи открыты для взаимодействия с информацией и хотят быть ведомыми. Топовые категории для запросов с такой мотивацией – путешествия, дом и сад.

Стоит уточнить, что для исследования About.com провел телефонный и онлайн-опрос (с 7 марта по 2 июня 2011). Демографические характеристики пользователей, попавших в выборку: жители США в возрасте от 20 до 54 лет, уровень дохода выше 50 тысяч долларов.