Мобильные понедельники. Адаптация ресурсов к потребностям пользователей

14.05.12 | 19:00

Labels: Мобильные


Сегодня управляющий директор Netbiscuits Крэйг Бесной расскажет нам о том, как сделать мобильные ресурсы максимально удобными в использовании. Netbiscuits – крупнейшая облачная платформа разработки и распространения веб-приложений нового поколения для мобильных телефонов, планшетных ПК и аналогичных устройств. 

Итак, как же адаптировать веб-сайт
для мобильных устройств? Просто сжать его, чтобы он умещался на маленьком экране, недостаточно. Клиент может несколько раз за день сталкиваться с вашим брендом: на смартфоне, планшете, телевидении и игровых приставках. Основная задача маркетологов на данный момент – индивидуальный подход ко всем устройствам с учетом их размеров, функций и особенностей поведения пользователей.

Для этого просто необходимы адаптивные технологии. Они идеально соответствуют современным стратегиям потребительского поведения и гарантируют показ релевантного контента на всех платформах. Благодаря таким технологиям ваш ресурс будет отлично смотреться на экранах любых размеров и форм – и вам не придется корректировать его каждый раз, когда выходит очередная новинка.  

Сенсорные экраны произвели настоящую революцию в цифровом мире. На обычных мобильных телефонах, чтобы нажать на какой-либо элемент, нужно было сначала навести на него курсор. На новых устройствах многое можно делать простым касанием или одним движением пальца, что значительно повышает эффективность сайтов. Например, возможность перетаскивать товары в корзину покупок в мобильных интернет-магазинах ведет к существенному росту продаж.

Разрабатывая дизайн и адаптируя контент для мобильного сайта, необходимо в первую очередь ориентироваться на пользователя. При подборе материалов учитывайте такие особенности, как интересы посетителей, время суток, погоду и географическое местоположение. В свое время интернет-магазины массово вводили автоматическое сохранение корзины покупок – важный и востребованный до сих пор инструмент. Однако система может запоминать и другую важную информацию, например показывать пользователю статьи, которыми он интересовался раньше, или прогноз погоды на время планируемого путешествия. При этом все должно быть четко и точно: путаница с дополнительной информацией вызывает у людей лишь раздражение.

Один из наиболее важных и трудных вопросов – адаптация к экранам различного размера. На планшетных устройствах мы рекомендуем размещать все доступные материалы и функции на одной странице, как бы слоями. Например, в верхней части может быть видео- или фотогалерея, чтобы для просмотра мультимедийных материалов не приходилось покидать главную страницу.

Успешная адаптация дизайна и контента невозможна без веб-аналитики. Специалисты по маркетингу собирают информацию об используемых посетителями устройствах, разрешениях экрана, функциях, интернет-провайдерах и языках. В отличие от статистики, полученной с помощью традиционных маркетинговых исследований, такие данные позволяют, например, предлагать востребованные специальные акции и скидки по регионам.

Таковы вкратце основные принципы мобильной оптимизации. Вот еще несколько советов:
  • Мобильный ресурс – это не просто один из каналов. Это решение, интегрированное с основным сайтом, и обновлять все инструменты, а также системы управления контентом и взаимодействием с клиентами необходимо синхронно. 
  • Проводите исследования. Интересуйтесь, как ваши коллеги, друзья и близкие пользуются мобильными устройствами. Понаблюдайте за тем, как ваши конкуренты презентуют и предлагают свои товары и услуги. 
  • При разработке сайта постарайтесь предупредить основные проблемы, с которыми могут столкнуться клиенты. В мобильной версии должны быть представлены только наиболее подходящие функции и элементы основного ресурса.
  • И наконец, не надо просто дублировать свой сайт: пользователи мобильных устройств настроены на принципиально новый опыт.


Автор: Крэйг Бесной (Craig Besnoy), управляющий директор по Северной и Южной Америке, Netbiscuits

Подробнее о платформе Netbiscuits читайте на сайте Netbiscuits.com.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить