Как сделать сайт удобным для посетителей, часть 2

24.10.12 | 13:36

Labels: Другое


Это вторая из трех статей о том, что нужно учитывать при создании сайтов. В них мы освещаем важные принципы, которые помогут сделать ваш ресурс привлекательным. 

В предыдущей статье рассматривались цели пользователей и владельцев сайтов. Мы рассказали о том, как удержать
пользователей на сайте, и упомянули о важности единообразного оформления страниц. 

Сегодня вы узнаете, как управлять действиями посетителей, и как должен выглядеть сайт в обычном и мобильном браузере. 

Принцип 3. Пользователям должно быть понятно, что делать на сайте.
Уже при входе на страницу посетителям должно быть ясно, на что нужно обратить внимание и что следует предпринять: нажать кнопку "Купить", прочитать статью о продукте или выполнить другие действия.

Создавая призывы к действию, учитывайте следующее:
  • Акцент. Призыв к действию должен привлекать внимание. Выделите его цветом, сделайте крупным или контрастным. Кнопки или ссылки можно окружить пустым пространством.
  • Простота. На странице не должно быть много призывов к разным действиям. Определитесь, чего вы в первую очередь хотите от пользователей, и учитывайте это при разработке страниц.
  • Поощрение. Вознаграждайте пользователей за правильные действия. Предоставляйте скидки и подарки, устраивайте лотереи и открывайте доступ к эксклюзивному контенту.
  • Доступность. Убедитесь, что призыв к действию расположен в удобном месте. Например, если на странице размещена статья, поместите кнопку или ссылку прямо под ней.
  • Единообразие. Призывы к действиям должны быть оформлены одинаково на всех страницах сайта.  

Принцип 4. Обдумайте сценарии использования сайта.
Ваш сайт должен быть удобен в любых условиях. Подумайте о том, в каких ситуациях посетители используют ваш сайт. Учтите, что у них может быть мало времени. Кроме того, сейчас все больше людей пользуются мобильными устройствами, а не компьютерами.

При разработке сайта учитывайте следующие аспекты его использования:  
  • Ситуация. Зачем посетителю информация, которую он ищет на вашем сайте? Где он при этом находится?
  • Ограничения. Мобильная версия сайта должна быть предельно простой, чтобы легче было найти нужную информацию. А сайт для обычных компьютеров можно сделать интереснее с помощью дополнительных функций. Такую версию обычно просматривают дольше.
  • Скорость. Загрузка страниц должна происходить быстро, посетители не станут ждать целую минуту. Воспользуйтесь инструментом PageSpeed от Google, чтобы увеличить скорость загрузки.
  • Удобство. Люди часто выполняют неверные действия, особенно когда пользуются мобильными устройствами. Сделайте так, чтобы они легко могли исправить ошибку, не нажимая кнопку "Назад" в браузере.

Допустим, у вас есть сайт с обзорами ресторанов. Как ведут себя люди, которые просматривают их на мобильных устройствах и обычных компьютерах? Учтите, что первые, скорее всего, находятся в пути. Возможно, они просматривают сайт прямо на ходу. У них нет времени на то, чтобы листать страницы с отзывами. Они хотят, чтобы ваш сайт поддерживал GPS и можно было легко найти популярные рестораны поблизости. Вы также можете оптимизировать мобильный сайт, разместив на нем только краткие обзоры, поскольку вряд ли кто-то будет читать длинные тексты на ходу.

Самое главное – представить себе ситуацию, в которой люди посещают ваш сайт, и усовершенствовать его в нужном направлении.

Завтра мы поговорим о том, как заставить пользователей посещать сайт снова и снова. Это поможет вам создать аудиторию постоянных клиентов. 

Автор: Дэвид Ричардс (David Richards), команда AdSense 

Ресурсы: 
Google Analytics - выясните, как обновленный дизайн влияет на количество посещений. Узнайте, сколько пользователей привлек ваш сайт и какие действия они выполняли. Google Analytics подсчитывает количество кликов по определенным элементам на странице. Периодически проверяйте эту статистику, чтобы отслеживать изменения.

PageSpeed - оптимизируйте скорость загрузки страниц с помощью удобного инструмента от Google.

Будьте мобильней – инструмент, который позволяет увидеть, как ваш сайт выглядит на мобильном телефоне. Также там представлены полезные ресурсы для разработки мобильной версии сайта.

DUDA Mobile – партнер проекта Google "Будьте мобильней". На этом ресурсе вы сможете буквально за несколько минут создать мобильный сайт.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить