Новости с поиска Яндекс

Рады поделиться октябрьскими новостями.

Как и прежде, мы совершенствуем поисковые формулы – в этом месяце мы обновили алгоритмы в турецком поиске.

Долгожданное событие произошло на Яндекс.Картах. Сервис научился находить объекты, нарисованные пользователями Народной карты. Поэтому теперь в картах можно найти объекты, которых нет на официальных картах: местные достопримечательности, фонтаны, спортивные площадки и даже кормушки для белок. А еще, если вы обнаружили ошибку (например, неправильное название), исправить ее можно самостоятельно.

Мы начали учитывать юзабилити сайтов при их ранжировании в результатах поиска. Для начала мы стали обращать внимание на присутствующую на сайте рекламу и определять, мешает ли она пользователям или дополняет содержимое сайта. Ресурсы, на которых реклама используется уместно и не мешает просмотру контента, оказываются в результатах поиска выше, чем сайты, на которых реклама затрудняет восприятие основной информации.

Значительно улучшилось качество поиска по запросам, содержащим телефонные номера. Теперь можно указывать в запросах номера телефонов в любой форме, а мы найдем ответы со всеми вариантами и выделим их в сниппете. Если не указан код города или страны, то поиск даст ответы с учетом региона.

Пополнился список организаций, для сайтов которых есть специальный вид сниппета. Для онлайн-энциклопедий и сайтов со словарным контентом, участвующих в партнерской программе сервиса Яндекс.Словари, появилась дополнительная возможность – сделать сниппеты словарно-энциклопедических статей более красивыми и понятными для пользователей. Теперь для словарных статей, использующих семантическую разметку, сниппет строится из начала текста статьи, а не из произвольных фрагментов текста со страницы. 

Мы запустили помощник для всех участников партнерских программ, использующих XML-фид, – валидатор XML-фидов. Валидатор поможет проверить правильность формата XML-фидов и позволит вашим данным быстрее попасть в базы партнерских программ Яндекса.

Большое внимание в этом месяце мы уделили безопасности.

В последнее время наша система чаще, чем обычно, находит сайты с вредоносным кодом, который относится к Mal/Iframe-X по классификации компании Sophos. Поэтому мы рассказали подробности про этот код и дали рекомендации по проверке на заражение и профилактике его появления на сайтах.

А еще порекомендовали проявлять бдительность, участвуя в партнерских программах по обмену трафиком с непроверенными источниками. Не все партнерские программы способны гарантировать безопасность распространяемого через них контента, а некоторые из них целенаправленно используются злоумышленниками, чтобы заражать компьютеры посетителей сайтов-партнеров. Поэтому обязательно проверяйте размещаемый рекламный контент и ссылки на сайты на наличие вредоносного кода.

В заключение напомним, что Яндекс присоединился к инициативе международной группы schema.org по поддержке единого стандарта семантической микроразметки. На сегодня самый популярный вид его использования поисковиками – создание специальных сниппетов на странице результатов поиска. 

 

Команда поиска

 

Один из способов заработать на своём сайте – стать участником партнёрской программы по обмену трафиком и установить на свои страницы счётчик, за показ которого можно получать деньги. К сожалению, веб-мастера не всегда задумываются о том, что контент, подгружаемый из непроверенных источников, может вредить пользователям.

Не все партнёрские программы способны гарантировать безопасность распространяемого через них контента, а некоторые из них целенаправленно используются злоумышленниками, чтобы заражать компьютеры посетителей сайтов-партнёров. В этом случае кратковременный заработок веб-мастера, участвующего в партнёрской программе, может привести к заметному снижению посещаемости его сайта.

Как известно, у сайта могут быть зеркала с другими доменными именами — его полные или частичные копии. При индексировании Яндекс склеивает копии сайтов, чтобы в результатах поиска не было дублирующих друг друга ответов. Поисковый робот Яндекса выбирает главное зеркало сам, в соответствии со своим алгоритмом, или с помощью директивы Host, указанной вебмастером сайта в файле robots.txt.

Недавно в Яндекс.Вебмастере появился новый инструмент для работы с зеркалами, которые различаются наличием www в адресе. С его помощью владельцы сайтов могут выбрать предпочитаемый домен для индексирования — зайдя в Вебмастере в раздел «Настройка индексирования» — «Главное зеркало». Такой способ выбора главного зеркала имеет больший приоритет, чем директива Host, но меньший, чем редирект (301, 302).

 

Новый инструмент предназначен только для указания главного зеркала из пар сайтов c одинаковыми адресами с префиксом www или без него. Если адреса сайтов-зеркал разные, нужно пользоваться директивой Host.

Подробнее о сайтах-зеркалах и возможных методах смены главного зеркала читайте в Помощи.

Роботы-зеркальщики и команда Яндекс.Вебмастера

Чтобы оперативно оповещать владельцев сайта о заражении, Яндекс запустил рассылку уведомлений по электронной почте. Раньше такая возможность была доступна только пользователям сервиса "Яндекс.Вебмастер". Теперь уведомления рассылаются всем, чей сайт подвергся атаке злоумышленников.

Владельцы сайтов не всегда вовремя узнают о том, что на их сайте размещён вредоносный код. По нашей статистике, в 27% случаев такой код остаётся на сайте более полугода. Из-за этого сайт теряет аудиторию и существенную часть трафика, а компьютеры посетителей — заражаются вирусами.

Яндекс проверяет более 21 миллиона страниц в сутки и ежедневно находит вредоносный код примерно на трёх тысячах сайтов, на которых его раньше не было. Всего в базе Безопасного поиска Яндекса более 430 тысяч заражённых сайтов, 4.4 миллиона страниц. Мы предупреждаем людей об опасных сайтах как в результатах поиска, так и в Опере и Firefox с Яндекс.Баром. Не менее важная задача для нас — помочь вебмастеру как можно скорее удалить со своего сайта вредоносный код и предотвратить повторное заражение.

Адреса доставки уведомлений – указанные в whois или стандартные общепринятые технические адреса (например, webmaster@, admin@, support@). Кроме того, при заражении сайта с доменом третьего или более высокого уровня, уведомление будет отправлено также контактам домена второго уровня. В зависимости от принадлежности домена, уведомления рассылаются на тех языках, которые понятны для получателей.

Каждое письмо содержит ссылку на отписку от уведомлений. В дальнейшем, на уведомления можно подписаться снова — как по специальной ссылке из письма, так и добавив сайт в сервис Яндекс.Вебмастер.

 

 
Команда безопасного поиска Яндекса

Когда в вебмастере можно будет посмотреть все исходящие ссылки со своих сайтов? Пострадал от взлома сайта http://travian-utils.info/ и обнаружил совсем случайно, что мой сайт превратился в помойку ссылок, в том числе  на сайты сомнительного содержания. Наличие списка ссылок на внешние сайты в вебмастере очень бы помогло...