Какую ссылку Яндекс считает естественной

Вопрос, который я постоянно слышу от начинающих и даже опытных сеошников: Какую же ссылку поисковая система Яндекс считает естественной? Кажется что дискуссии по этому вопросу будут вечны на конференциях и форумах.



Сразу сообщу, что у Яндекса, нет конкретного деления ссылки на естественную и неестественную. Но так как многие оптимизаторы твердят, что "продвигайте Ваши сайты только естественными ссылками, и вы попадете в ТОП", давайте всё таки попробуем в этом разобраться.


Сами термины естественность и неестественность, скорее всего, будут несколько некорректны, если их рассматривать со стороны поисковой системы. Правильнее всего будет употребить следующие значения: "сеоссылка" и "не сеоссылка".

Вообщем, можно наверное сказать, что все те ссылки, которые поисковая система Яндекс не относит к Сео-покупным ссылкам, она вероятно может считать естественными.

Из доклада Яндекса (из известного Мадридский доклад) можно сделать некоторые выводы о том, какие ссылки Яндекс не относит к покупным.

Во-первых, это простые безанкорные ссылки и ссылки, с некоммерческим анкором ("подробнее", "здесь" и т.д.). Здесь со стороны Яндекса есть логика: какой смысл оптимизаторам отдавать деньги за ссылку, которая, по сути, не влияет на ссылочное ранжирование?

Но это не совсем так. Яндекс определяет не только саму сеоссылку, но и так называемую "продажность" донора. А если на страницах этого самого донора есть очередь продажных ссылок, то скорее всего ваша новая не покупная ссылка будет определяться как покупная. И пользы от нее будет не так много как хотелось бы.

Во-вторых, ссылки с тех доноров, которые не попали в степень продажных (сайтов, продающих ссылки), могут быть с точки зрения Яндекса естественными. Но всё равно должен быть выдержан ряд определенных критериев – тематичное сходство страницы донора и акцептора, количество исходящих и внутренних ссылок, расположение ссылки на странице.

Подводя итог, можно сказать, что право называться стопроцентной естественной ссылкой, имеет ссылка которая:

1. Размещена на непродажном доноре.

2. Одна на всей странице.

3. Находится в тексте страницы (ее называют, контентной ссылкой).

4. Ссылается на страницу акцептора, который имеет похожую тематичность со страницей донора.

При этом хочу заметить, что если выдержаны все эти 4 пункта, то если ссылка будет в коммерческом анкоре - это абсолютно не испортит желаемую картину.

Удачи Вам в продвижении.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить