Tweet

Привет, друзья! В этом посте я хочу поговорить о динамике роста ссылочной массы сайтов, а также написать свои мысли по поводу частых вопросов: “сколько можно покупать ссылок для

годовалого сайта?”, “можно ли приобретать линки, если проекту месяц?” и так далее.

Как известно, обратная ссылочная масса на сайт – один из показателей качества веб-ресурса, но ее построением нужно заниматься с умом. На мой взгляд, нужно руководствоваться 2-мя параметрами:

  1. Качество обратных ссылок.
  2. Плавный рост ссылочной массы.

 

ссылочная масса сайта

Если удовлетворять этим условиям, то от приобретенных линков можно получить максимальный эффект. Приведу сразу 2 примера:

1) График динамики обратных ссылок для домена google.com (конец 2007 – конец 2010 годов).

обратные ссылки для сайта google.com

2) Тоже самое для домена, который продвигался прогонами (2011 год).

обратные ссылки

Разница, как говорится, на лицо. У google плавный рост ссылочного, а на втором графике 2 больших скачка, вызванных прогонами. Второй ресурс я выбрал неслучайно, так как его тематический индекс цитирования больше 50, а посещаемость очень низкая (причем в тематике довольно много трафика). Это лишний раз доказывает, что ТИЦ можно нагнать прогонами или быстрым увеличением обратных линков, а вот на посещаемость такие мероприятия оказывают слабое влияние (особенно при продвижении в Яндексе).

Здесь, конечно же, нужно сказать о погрешностях. Во-первых, показываются не все ссылки, которые учитываются поисковиками (данные брались с majesticseo.com). Во-вторых, как я понял, учитывается именно количество ссылок, а не количество ссылающихся доменов. Для графика google.com эти погрешности несущественные, а для второго графика с высокой долей вероятности можно судить именно о числе уникальных ссылающихся доменов (либо цифра схожа).

Ссылочные взрывы

Вот такие ссылочные взрывы, как на 2-м графике не слишком-то и полезны для продвигаемого проекта. Быстрый рост обратных линков может вызвать у поисковой системы подозрение в спамности реализуемых мероприятий. Чем это может грозить? Ссылочная масса, набранная быстрыми темпами, может фильтроваться и не учитываться при ранжировании (возможно, на какой-то период). Ко всем новым появившимся линкам на какое-то время поисковая система, может также относиться с недоверием.

Стоит разделять естественные линки и покупные. Например, появляется новый и интересный проект, который в короткие сроки становится популярным. Естественно, он сразу получит существенную ссылочную массу, но, как правило, бОльшая часть линков будет естественными (вида http://site.ru/, содержащие название ресурса и так далее), они будут исходить с разных типов сайтов (блоги, форумы, социальные сети, тематические площадки), находиться в контенте документов.

Также необходимо различать количество ссылающихся страниц и доменов. Разберу на графике:

график роста ссылок

Если судить по синей линии, то можно подумать, что у ресурса было 2 ссылочных взрыва в августе и декабре. На самом же деле, никаких взрывов и не было. Доказательством этому служит красная линия, которая отражает количество уникальных ссылающихся доменов. Скорее всего, в августе и декабре ресурс получил какие-то обратные сквозные ссылки.

Скорость закупки линков

Многим интересно, “сколько можно покупать ссылок на молодой сайт в день, месяц?”, другим – “можно ли на годовалый ресурс купить в sape ссылок сразу на весь бюджет в 50000 рублей?”.

Для нового проекта в течение первых 3-6 месяцев я бы вообще не рекомендовал активно наращивать ссылочную массу. Лучше сосредоточить силы на качестве сайта и внутренней оптимизации. После 1-2 квартала жизни ресурса можно начинать приобретать линки, хорошо разбавляя их естественными анкорами (не более 50-100 штук в месяц). Далее можно постепенно повышать их количество.

Некоторые прикидывают количество закупаемых линков в день (месяц) по возрасту проекта. Это не совсем верно. Не всегда возраст ресурса отражает его ссылочную массу. Если сайт никогда не продвигался и не получал “обратки”, то линкбилдинг лучше начинать также как и для совсем нового проекта, то есть, начиная с минимальных объемов.

В конце сегодняшней статьи отмечу еще тот фактор, что не все приобретенные тем или иным способом линки попадают сразу в базу поисковой системы. Некоторые ресурсы индексируются быстрее, некоторые дольше, некоторые купленные ссылки, возможно, никогда и не проиндексируются. Это необходимо брать в расчет.

А как вы создаете ссылочную массу для продвигаемых проектов? Как всегда буду рад вашим комментариям, мыслям и отзывам ;) .

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить