Tweet

Всем привет! До недавнего времени, если бы кто-то спросил у меня, учитывается ли мета-тег description при ранжировании сайтов в Яндексе или Google, то я сказал бы, что нет. Сейчас же мое мнение относительно этого тега поменялось. Каким образом и в какую сторону, вы как раз и узнаете из этой заметки.

alt="мета-тег description" width="484" height="299"/>

Не знаю, насколько эта информация окажется новой, но я ее обнаружил буквально на днях, когда проверял позиции одного из продвигаемых ресурсов. Итак, какие высказывания обычно популярны насчет мета-тега description:

  • Не влияет на ранжирование ни в Яндексе, ни в Google.
  • При релевантности запросу из этого тега часто формируется сниппет в Google, реже в Яндексе.
  • Если слово встречается только в description, то оно не появляется в выдаче при его поиске. Это подтверждалось в эксперименте “влияют ли теги keywords и description на ранжирование в поисковых системах“.

Недавно же обнаружил следующее. Буду показывать на примере блога, но такое есть и на других сайтах, которые я анализировал. Например, возьму пост про замену целевой страницы в поисковой выдаче. У этой страницы следующий description:

Как же заменить целевую страницу в поисковой выдаче на нужный документ. Все о замене целевой странице в поиске Яндекса и Google.

Второе предложение встречается только в этом теге. Вбиваем его в Яндекс и видим такую картину.

сниппет в Яндексе

Яндекс поставил на первое место ресурс, где данная фраза встречается в мета-теге description. А как же он себя поведет, если к запросу добавить кавычки.

выдача яндекса - поиск в кавычках

Тут уже моего блога нет, а есть аккаунт Google Plus, в котором эта фраза встречается в точном вхождении. То есть получается, что в данном случае нахождение запроса в description более релевантно его включению в контент страницы в пределах тега body.

Еще один пример из Яндекса. Пост “10 полезных статей для вебмастеров и оптимизаторов“. Страница имеет следующий description:

В посте я анонсирую некоторые первые работы конкурса Статейник. Есть интересные статьи и подробнейшие инструкции, которые будут полезны многим вебмастерам и оптимизаторам.

Фраза “Есть интересные статьи и подробнейшие инструкции” не встречается в тексте в точном вхождении. Ее то и будем анализировать.

поисковая выдача Яндекса

Здесь уже не первое место, а второе. Идем дальше. А что же в Google? Беру туже страницу о замене целевой страницы с тем же запросом.

сниппет Google

Тоже самое, что и в Яндексе. Добавляем к запросу кавычки.

поисковая выдача гугла

Та же картина, правда, результатов немного больше. Можно еще привести много примеров, но остановлюсь на этом :smile:.

Что же получается, мета-тег Description влияет на ранжирование? Чтобы более точно ответить на этот вопрос, осталось еще проверить 2 вещи:

  • Будет ли появляться в поисковой выдаче текст, который встречается только в дескрипшн?
  • Какие будут позиции в Яндексе и Гугле по тем же запросам, если убрать их прямые вхождения в description?

Ответы на эти вопросы в скором времени добавлю в пост. Прежде же опубликую некоторые наблюдения:

  1. Если влияние оказывается, то незначительное. Благодаря одному тегу description по конкурентным запросам вряд ли удастся попасть на первые страницы выдачи. Скорее всего, он может быть полезен для низкочастотных или long tail запросов (длинный хвост).
  2. Во втором примере для Яндекса, страница с непрямым вхождением запроса оказалась выше. Это также подтверждает первый пункт.
  3. Ключевое слово, заданное в кавычках, не нашлось на сайте, хотя оно было в дескрипшн. Значит запросы в кавычках поисковая система ищет именно в теле документа (между тегами body).

Теперь жду переиндексации экспериментальных страниц и текстового апдейта в Яндексе, чтобы более точно утвердить или опровергнуть влияние description на ранжирование сайтов. А что вы думаете по этому поводу? Буду рад почитать ваши мнения :smile:.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить